Доступная среда
На этой страницы размещена следующая информация:
- о специально оборудованных учебных кабинетах,
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО,
- о специальных условиях питания,
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МБДОУ детском саду комбинированного вида №34 «Радость» г. Ставрополя:
Кабинетная форма обслуживания доступна:
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;
Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования — Паспорт доступности ул.Ломоносова 33 А,
Паспорт доступности ул.Дзержинского 219
При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, прошедшее инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении учреждения.
Библиотека в учреждении отсутствует, в каждой группе имеется книжный центр активности доступный для пользования, с местом для рассматривания книг, оборудован книжной полкой, столом и стулом.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— доступно частично избирательно: наличие пандуса, кнопка вызова персонала, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидов, установлена тактильная полоса на входной площадке, оборудована кнопкой вызова персонала. В целях создания комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в учреждении имеется зона отдыха для посетителей, обеспеченная питьевой водой.
- Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении воспитанникам обеспечено сбалансированное 5- разовое питание, на основе примерного сезонного 10 — дневного меню, в соответствии с их возрастом, временем пребывания и по нормам питания, на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Питание всех категорий воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем десятидневным меню.
- Условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционируют отдельные медицинские блоки, которые состоят из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинские блоки оборудованы в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 1, №2, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра), на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «ГКП № 1» г. Ставрополя и ГБУЗ СК «ГКП № 2» г. Ставрополя.
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятором оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Система информации и связи (на всех зонах):
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Все кабинеты учреждения для работы оснащены современным компьютерным оборудованием с доступом к сети Интернет — всего 25.
В группах:- компенсирующей направленности №2, общеразвивающей направленности №5 и №1 имеется интерактивная доска , автоматизированное рабочее место, которым пользуются учителя логопеды, воспитатели для работы с детьми — 3
Оснащение двух музыкальных залов: количество ноутбуков — 2, интерактивная доска — 1, подвесной экран — 1, звуко и видео воспроизводящая аппаратура — по 2, звуковая колонка — 1
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет (в том числе доступ с помощью Wi-Fi) — 20
Количество МФУ — 11
Интерактивная доска — 4
Интерактивный столик для пескотерапии — 1, планшеты для пескотерапии — 5
- Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада https://h022.stavsad.ru (версия для слабовидящих). Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Материально-технические условия для инвалидов и лиц с ОВЗ (скачать)
Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья— не предусмотрено в организации
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.