Картотека подвижных игр с речевым сопровождением

11.09.2023

        Картотека игр      

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «В ОГОРОДЕ У РЕБЯТОК»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать  речь с движением; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Описание: Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

В огороде у ребяток                              Шагают на месте, высоко поднимая колени.

Много-много ровных грядок.            

Там растут горох и лук,                        Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень-очень вкусно.

Мы с корзинкою  пройдем,                   Идут по кругу друг за другом.

Овощей мы наберем.

Пробежим вдоль гряд с друзьями,       Бегут по кругу друг за другом.

Громко-громко крикнем маме:

«Двери, мама, открывай!                       Имитируют стук в дверь.

Мы несем наш урожай!»                        Разводят руки с стороны, слегка наклоняются вперед.

 

«Я ЛЮБЛЮ СВОИ ИГРУШКИ»

(в спортивном зале и на прогулке)

 

Задачи: развивать общую моторику, внимание; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Описание: Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, вслед за педагогом повторяют текст и движения.

Я люблю свои игрушки:                    Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Кукол, мячики, хлопушки,                Хлопают в ладоши.

Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину.                 Приседают на корточки.

Я машину заведу,                               Встают, «заводят моторчики»- выполняют вращение

                                                             Рук одна вокруг другой перед грудью.

Я на улицу пойду.                              Шагают на месте.

Ой, уехала машина,                               Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой вправо-

                                                              Влево.

По дороге едут шины.                       Идут по кругу друг за другом, выполняют руками круговые

                                                             Вращения рядом с боковой поверхностью туловища.

За машиной побегу,                           Бегут по кругу.

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,                     Останавливаются.

Потому что их люблю!                     Обнимают себя за плечи.                                     

 

«ВЕТЕРОК»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать общую и ручную моторику; воспитывать умеренный темп речи.

Описание: Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Ветерок, нас не пугай,                   Грозят пальчиками правой руки, левая рука на поясе.

Лучше с нами поиграй.                 Хлопают в ладоши.

Тучки с неба прогони,                   Поднимают руки вверх, машут руками вправо-влево.

С земли лужи убери.                      Наклоняются, машут руками вперед-назад.

Начался листопад,                          Кружатся на земле.

Листья по ветру летят.

Раз листочек, два листочек,           Бегут по кругу друг за другом.

Покатились вдоль обочин.

Дунул раз, дунул два,                     Разбегаются врассыпную по площадке.

Разлетелись кто куда.                     Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками.

 

«КУРОЧКА»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать координацию движений с речью, ритмичность речи.

Описание: На площадке обозначают две линии, расстояние между которыми 3 м. Дети («цыплята») встают в шеренгу за первую линию. Сбоку от линии находится водящий- это «кот», он сидит на корточках – «спит».

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Вышла курочка гулять,                    Шагают на месте.

Стала деточек считать:

Раз-цыпленок,                                   Сжимают и разжимают пальцы рук.

Два-цыпленок,

Три-пушистый ребятенок.

Шалуны-четыре, пять,                      Хлопают в ладоши.

Всех успела сосчитать!

Кот бежит, грозит беда!                     Дети убегают за вторую линию.

Эй, цыплята, все сюда!                    «Кот» старается догнать кого-либо из «цыплят».

 

«УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ»

Задачи: развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию речи с движениями.

Описание: Дети образуют круг, становятся друг за другом на небольшом расстоянии.

Улетают журавли                              Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.

Далеко, за край земли,

За поля и за луга,                               Выполняют подскоки с ноги на ногу, руки на поясе.

За высокие стога.

В платье ярко-золотом                      Шагают по кругу друг за другом.

Бродит осень за ручьем.

Листья по ветру летят,                      Останавливаются. Выполняют наклоны вправо-влево

Журавлей догнать хотят.                  (по 4 в каждую сторону).

Улетают журавли                               Скрещивают руки над головой несколько раз подряд.

Далеко за край земли.

Побывать бы с ними мне                   Хлопают в ладоши.

В теплой сказочной стране.

Улетают журавли,                              Медленно, плавно поднимают руки в стороны, вверх,

В небе тают журавли                          затем опускают вниз (2 раза).

В край далекий, голубой                Левую руку на пояс, правую «козырьком» ко лбу- смотрят вдаль.

Не берут меня с собой.                       Наклоняются вперед, руки вперед – в стороны.

 

 

«РЕПКА»

(в спортивном зале и на прогулке)

 

Задачи: развивать ритмичность и выразительность речи, координацию движений с речью; обогащать двигательный опыт детей.

Описание: Дети встают в круг на большом расстоянии друг от друга.

Сами грядку, землю мы копали,               Выполняют 3 наклона вниз; руки со сжатыми кулачками           

                                                                  Опускают при наклоне от груди вниз

. Сами грядку, грядку насыпали —          Выполнять стряхивающие движения справа налево

                                                                     Кистями вытянутых вперед рук.

Мы сажали,                                                 Выполняют прыжки с ноги на ногу,

Мы сажали репку.                                      Двигаясь по кругу друг за другом в правую сторону.

Мы сажали,

Мы сажали репку.

Сами зерна, зерна мы бросали,                 Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Сами всходы, всходы поливали —             Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Мы растили,                                                Выполняют прыжки с ноги на ногу,

Мы растили репку.                                     Двигаясь по кругу друг за другом в левую сторону.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, вот поспела репка,                Покачивают руками над головой вправо-влево.

Стала сочной, стала сладкой, крепкой-    Ударяют кулачками друг о друга.

Вкусной стала,                                             Выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь

Вкусной стала репка                                   к центру круга.

Вкусной стала,                                             То же в обратную сторону.

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости, в гости приглашаем,         Выполняют наклоны вперед, руки вперед – в стороны.

Сладкой репкой, репкой угощаем-             Хлопают в ладоши.

Угощаем,                                                       Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.

Угощаем репкой.

Угощаем,

Угощаем репкой.

«ЯБЛОКИ-ВЕНИКИ»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать координацию речи с движениями; активизировать в речи существительные; воспитывать правильный умеренный темп речи.

Описание: Дети становятся по круг за другом на небольшом расстоянии. Педагог читает текст,

Показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Яблоки-веники,    Выполняют прямой галоп, правая нога вперед, руки перед грудью согнуты в

Весело мне,               локтях, кисти сжаты в кулачки – «держат уздечку».

Весело мне,

Я скачу на коне!

Яблоки-веники,         То же в обратную сторону, левая нога вперед.

Вихрем лечу,

Вихрем лечу я

Куда захочу.

Яблоки-веники           Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Конь мой устал,          Выполняют дыхательные упражнение: поднимаются на носки,

Конь мой устал           руки через стороны вверх – вдох, затем опускаются на полную

И скакать перестал.    Стопу, через стороны вниз-выдох. (2 раза.)

Яблоки-веники,          Выполняют поворот в правую сторону, правую руку отводят назад,

Где ж водопой?          Затем возвращаются и и.п. То же в левую сторону.

Где ж водопой             2 раза в каждую сторону.)

С ключевою водой?

Конь мой да я              Выполняют два наклона вниз, руки вниз.

Напились из ручья

Дальше торопиться

Песня моя.

Яблоки-веники,           Выполняют «пружинку», одновременно хлопают в ладоши.

Яблоки-веники,

Скачет веселая

Песня моя!

 

 

«ГУЛЯЛА ДЕВОЧКА В ЛЕСУ»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать ритмичность речи, координацию движений с речью; воспитывать правильный умеренный темп речи.

Описание: Дети становятся по кругу друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга, слушают стихотворение и выполняют движения вслед за педагогом.

Гуляла девочка в лесу                         Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Погожим утром ранним.

Сбивала прутиком росу                      Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

На ягодной поляне.

Венки пахучие плела                           Выполняют наклоны вперед, отводят руки назад

Да землянику ела…..                           (2 раза).

Гуляла девочка в лесу                          Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

И потихоньку пела:

«Свети нам, солнышко, свети!»        Выполняют «пружинку», руками – скрестные движения над головой.

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется»…

Глядит, далеко забрела                          Приседают, обнимают колени руками.

Да и устала малость.

Пора. И девочка ушла.                           Поднимаются, руки через стороны поднимают вверх.

А песенка осталась.

Листва и звонкий ручеек.                      Покачивают руками вперед-назад.

Что падает на камень,

Поют по-своему ее                                 Хлопают в ладоши.

С лесными ветерками.

 

«ЧТО КУПИЛИ В МАГАЗИНЕ»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: расширять объем правильно произносимых существительных; развивать правильное речевое дыхание, пальчиковую, ручную и общую моторику.

Описание: Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

В выходные мама с Зиной                       Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Не спеша по магазинам

Ходили, выбирали,

Одежду покупали.

Купили платье, джемпер, шапку,            Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают-

Комбинезон, колготки, тапки.                 Разжимают пальцы рук.

Купили шарф – большой, пушистый,     Ударяют кулачками друг о друга.

Платок с кистями золотистый.

Оделась Зина,                                             Выполняют прыжки на двух ногах на месте,

Раз, два, три!                                               Руки на поясе.

Скорее, мама,

По-смот-ри!

Не узнала мама Зину.                                 Выполняют два наклона вперед – в стороны.

«Где же Зиночка?» — спросила.

«Мама, мама, это я —                                   Хлопают в ладоши.

Зина, доченька моя!»

В выходные мама с Зиной                         Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Не спеша по магазинам

Ходили, выбирали,

Одежду покупали.

 

«ШЛА ГУЛЯТЬ СОРОКОНОЖКА»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, координацию речи с движениями.

Описание: Дети становятся в круг, педагог – в центр круга. Взрослый показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Шла гулять сороконожка,                         Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Да под дождь попала крошка.

На погоду рассердилась                            Постукивают кулачками друг о друга.

И к сапожнику явилась:

«Срочно мне нужны сапожки,                  Топают правой ногой, руки на поясе.

Чтоб мои не мокли ножки.

Двадцать пар скорей –скорей                    То же левой ногой.

Мне к обеду срочно сшей»

Кто же сможет – вот удар-                        Пожимают плечами –«удивляются»,

Сшить к обеду двадцать пар?!                  Руки вниз –в стороны (2 раза).

Но сапожник не простак,                           Грозят указательным пальцем правой руки.

Говорит: «Поступим так.                            Выполняют наклон вперед, руки вперед – в стороны (4

Весь мой обуви запас                                  раза).

Предоставлю я для вас.

Все добротно и удобно,

Для прогулок бесподобно!»

…Есть обувка и одежка,                              Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

В парк спешит сороконожка.

Превосходный результат-                            Хлопают в ладоши.

Все на ножки ей глядят.

Там сапожки с каблуками,                          Выставляют попеременно на пятку правую,

И ботинки со шнурками,                             затем левую ногу, руки на поясе.

И сандалии с подковкой,

И кроссовки очень ловки,

Тапочки из кожи,                                        Притопывают ногами на месте, руки на поясе.

Пара босоножек,

Туфельки из ткани,

Шлепанцы для бани.

Где прошла сороконожка,                          Хлопают в ладоши.

Там протоптана дорожка.                           Выполняют наклон вниз, руки вперед – в стороны.

 

«НАЕЗДНИКИ»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию слов игры с движениями.

Описание: Дети стоят по кругу друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга.

Едем, едем, гоп-гоп-гоп!                    Двигаются прямым галопом по кругу друг за другом

Едем, едем, топ-топ-топ!                   (ведущая –правая нога), руки согнуты в локтях перед

Будет стул у нас конем,                     грудью, кулачки сжаты – «держат уздечку».

И помчимся мы на нем.                         Продолжают двигаться прямым галопом, ведущая      левая

По вершинам снежных гор               нога.

                                                              Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

                                                              Круга; с силой поднимают руки вверх, кулачки сжаты,

                                                              Из и.п.руки к плечам.

В край такой он прискакал,                Покачивают вправо-влево поднятыми над головой

Где никто и не бывал.                         Руками.

Едем, едем, гоп-гоп-гоп!                    Хлопают в ладоши.

Едем, едем, топ-топ-топ!                    Топают ногами, руки на поясе.

Впереди еще гора,                               Выполняют 4 приседания, руки вперед (из и.п.руки на

Но домой уже пора                              поясе).

Конь обратно прискакал,                    Хлопают в ладоши.

Но споткнулся и упал,                        Выполняют наклон вниз, руки отводят назад-вверх.

Ну а кто сидел верхом,                       Кружатся на носочках на месте, руки вниз – в стороны.

Покатился кувырком!

 

 

 

«ТРАЛИ-ВАЛИ»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: расширять понимание речи, развивать координацию речи с движениями.

Описание: Дети образуют круг, становятся лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Трали-вали, трали-вали,                            Хлопают в ладоши.

Как на стол мы накрывали.                       Наклоняются вперед, руки в стороны – вниз.

В гости ждем к себе гостей,                      Выполняют «пружинку», руки на поясе.

В гости ждем к себе друзей.

Чашки, блюдца и тарелки                         Поворот вправо, правую руку в сторону, левую –

Мы поставили на стол,                              пояс. То же влево.

Положили ложки, вилки:                          Поднимают вверх – опускают вниз плечи, руки в

— Где же гости, мы вас ждем!                    стороны – вниз- «удивляются».

Гости скоро к нам пришли,                       Шагают на месте.

Нам подарки принесли,

Чай все пили с пирогом,                            Хлопают в ладоши.

И с печеньем, и с тортом.

Трали-вали, трали-вали,                            Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

Мы с гостями поиграли,

Вместе все потанцевали,                          Ставят попеременно вперед на пятку правую,

А потом мы все устали                             затем левую ногу, руки на поясе.

Гостей проводили,                                     Машут правой рукой, левая на поясе.

Посуду помыли,                                         Выполняют скользящие движения ладонью в

                                                                     ладонь впред-назад.

Полы подмели,                                           Слегка наклоняются вперед, выполняют руками легкие

                                                                     махи вправо-влево – «подметают».

Спать легли.                                               Присаживаются на корточки, «засыпают».

 

«ВОРОБЕЙ»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях; продолжать воспитывать умеренный темп речи; развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Описание: Дети образуют круг, встают лицом в центр круга на небольшом расстоянии друг от друга.

На ветке сжался он в комок,                     Ноги слегка расставлены, руками обнимают себя за

От лютой стужи весь подрог.                    Плечи. Выполняют наклон вперед, руки вперед – в

                                                                       стороны(4 раза).

Прыг-скок, прыг-скок,                                Выполняют 2 прыжка к центру круга, руки на поясе.

Прыг-скок, прыг-скок!                                Выполняют 2 прыжка в обратную сторону, руки на

                                                                       поясе.

Сидит на ветке воробей.                              Выполняют «пружинку» руки на поясе.

Ты пожалей его скорей.

Прыг-скок, прыг-скок,                                 Выполняют 2 прыжка к центру круга, руки на поясе.

Прыг-скок, прыг-скок,                                 Выполняют 2 прыжка в обратную сторону, руки на

                                                                        поясе.

Пока нет мух и мошек,                                 Выполняют руками скользящие движения ладонью о

Насыпь ты хлеба крошек!                            Ладонь вверх-вниз.

Прыг-скок, прыг-скок,                                  Выполняют 2 прыжка к центру круга. Руки на поясе.

Прыг-скок, прыг-скок!                                 Выполняют 2 прыжка в обратную сторону, руки на

                                                                         поясе.

Наш воробей повеселел,                                Гладят себя ладонями по животу.

На землю с веточки слетел.

Прыг-скок, прыг-скок,                                   Выполняют 2 прыжка к центру круга, руки на поясе.

Прыг-скок, прыг-скок!                                  Выполняют 2 прыжка в обратную сторону, руки на

                                                                          поясе.

Наелся воробей, он сыт.                                 Выполняют наклон вперед, руки вперед – в стороны.

«Спасибо» детям говорит:

«Чирик-чик-чик,                                             Хлопают в ладоши.

Чирик-чик-чик!»

 

«КОРОВУШКИ»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: совершенствовать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; развивать интонационную выразительность речи, координацию движений с речью.

Описание: Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр круга, выполняют движения вслед за педагогом.

Рано-рано утречком                            Идут хороводом по кругу, взявшись за руки.

Пастушок, пастушок

Заиграет весело

Во рожок, во рожок!

— Вы, мои коровушки.                        Идут, держась за руки к центру круга.

Ту-ру-ру, ту-ру-ру,

Выходите на лужок                             Идут в обратную сторону, держась за руки.

Поутру, поутру!

На лужочке травушка                         Приседают, держась за руки, опускают руки вниз.

Хороша, хороша!                                Встают, руки поднимают вверх.

Жуйте травку, милые,                        Приседают, держась за руки, опускают руки вниз.

Не спеша, не спеша!                           Встают, руки поднимают вверх.

Будет малым детушкам                      Выполняют два вперед, держась за руки, руки

Молоко, молоко!                                 при наклоне отводят назад-вверх.

Не ходите, милые,                               Выполняют «пружинку», покачивая руками вперед-назад.

Далеко, далеко!

Там в лесу, за елками,                        Выполняют поскоки с ноги на ногу в правую сторону,

Серый волк, серый волк.                    руки на поясе.

Он зубами острыми                            То же в левую сторону.

Щелк да щелк, щелк да щелк!

Село ясно солнышко                           Останавливаются. Поднимают руки через стороны

За рекой, под горой.                             Вверх, затем опускают руки через стороны вниз.

Вам пора, коровушки,                          Приседают, кладут руки под щечку – «засыпают».

Всем домой, всем домой!

«ПО ЛУЖАЙКЕ СКАЧУТ ЗАЙКИ»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи; развивать координацию движений с речью, ручную моторику; совершенствовать умение действовать подгруппами по сигналу.

Инвентарь: маски-медали серых зайцев – 6-8 шт., белых зайцев – 6-8 шт. (диаметр маски-медали 8-10см).

Описание: На противоположных сторонах игровой площадки обозначают две линии длиной по 4-5 м (расстояние между линиями 5-6 м). Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга за одной из линий. Половина группы детей надевает маски-медали с изображениями серых зайцев, другая половина – с изображениями белых зайцев.

На лужайке скачут зайки,                 Прыгают с ноги на ногу, двигаясь по кругу друг за другом

Прыг-скок, прыг-скок!                      в правую сторону.

По лужайке за кусток                        То же в левую сторону.

Прыг-скок, прыг-скок!

По лужайке поскакали                      Прыгают на двух ногах, продвигаясь к центру круга,

Вот так, вот так!                                 руки на поясе.

Поскакали и устали                           То же в обратную сторону.

Вот так, вот так!

Посидели, отдохнули                        Приседают на корточки.

Вот так, вот так!

Встали, к солнцу потянулись           Поднимаются на носочки, руки вверх – в стороны.

Вот так, вот так!

Дружно сделали зарядку,                  Выполняют круговые вращения вперед согнутыми в локтях

                                                              руками, пальцы к плечам.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                      Хлопают в ладоши.

Все движенья по порядку,                 Выполняют круговые вращения назад согнутыми в локтях

                                                              руками, пальцы к плечам.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                       Хлопают в ладоши.

Снова начали скакать,                        Прыгают на двух ногах, продвигаясь к центру круга,

Прыг-скок, прыг-скок!                       руки на поясе.

И друг друга догонять,                      То же в обратную сторону.

Прыг-скок, прыг- скок!

 

«К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию педагогу), развивать интонационную выразительность речи, координацию движений с речью.

Дети встают по кругу друг за другом на небольшом расстоянии.

Хорошо, что каждый год                         Движутся на поскоках по кругу друг за другом,

К нам приходит Новый год,                    взмахивая руками вперед-назад.

Зажигает нашу елку                                 Останавливаются, поднимают руки вверх.

И заводит хоровод                                    Кружатся на месте, руки к плечам.

Ну-ка, шире, шире круг,                          Отходит назад от центра круга (4шага).

Выходи смелее, друг,                               Идут к центру круга (4 шага).

Веселей в ладоши хлопай,                       Хлопают в ладоши.

Не жалей сегодня рук.

Мы под елкой плясать                              Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

Можем целых три часа

И нисколько не устанем –                         Шагают на месте.

Вот такие чудеса!

Если танца будет мало,                             Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Есть у танца поворот:                                 Выполняют поворот в правую, затем в левую сторону,

                                                                     Руки на поясе.

Мы танцуем все сначала,                          Хлопают в ладоши.

А потом наоборот!

 

«НАМ В ЛЮБОЙ МОРОЗ ТЕПЛО»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать ритмичность речи, координацию движений с речью; воспитывать правильный умеренный темп речи.

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки.

Бородатые морозы                               Идут по кругу, взявшись за руки, в правую сторону.

Хмурят брови на ветру.

В поле белые березы                           То же в левую сторону.

Розовеют поутру.

У крылечка стихла речка,                   Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

                                                               Выполняют наклон, руки вниз.

Замер зайка под кустом.                      Приседают, руки на колени.

— Зайка, ты не замерзай-ка,                  Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

Заходи погреться в дом!

Как бы вьюги не плясали,                Кружатся на месте на носочках в правую сторону, руки в                стороны – вниз.

Как бы нас не жег снежок,                  То же в левую сторону.

Прихватив под мышку сани,               Останавливаются, хлопают в ладоши.

Мы бежим на бережок.

Ветер свищет, волком воет,                 Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Заморозил все стекло…                       Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Ну а нам зимой с тобою                       Выполняют поскоки с ноги на ногу, двигаясь по кругу

И в морозный день тепло,                    друг за другом.

 

«ОЧЕНЬ СКОРО»

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать интонационную выразительность, ритмичность речи, координацию речи с движением.

Описание: Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.

Очень скоро, очень скоро                  Идут по кругу друг за другом притоптывающим шагом,

Я покину шумный город.                  Выполняя согнутыми в локтях руками поступательные

В гости к бабушке и деду                  движения вперед-назад, — «едут на поезде».

Я на поезде поеду.

На крылечко поднимаюсь,                Шагают на месте.

В дверь тихонько постучусь:            Кулачком правой руки изображают стук в дверь.

— Я приехал, открывайте                    выполняют наклоны вперед, руки вперед – в стороны.

И меня скорей встречайте!

На диван мы сядем с дедом,             Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Поговорим перед обедом.                

А потом мы за столом                        Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.

Пообедаем втроем.

После- в креслах отдохнем,               Выполняют приседания, руки вниз.

В буфет посуду уберем.

— До свидания, бабуля,                        Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

С дедом в лес гулять идем!  

 

ТРАМВАЙ

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию движений с речью.

Описание: Дети становятся в круг лицом друг к другу. Педагог становится рядом с кругом, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

На окраине столичной                            Слегка наклоняются вперед. Одна рука на поясе, другая  

                                                                   на поясе, другая –«козырьком» ко лбу – «смотрят 

                                                                   вперед».

Во дворце из кирпичей                           Ставят руки «домиком» над головой.

Жил да был трамвай обычный,              Выполняют ходьбу на месте притоптывающим шагом,

                                                                   руками, согнутыми в локтях, выполняют вращательные                

                                                                   движения около боков – «едут в трамвае».

И зимой, и жарким летом                       Обнимают руками себя за плечи, затем разводят руки в 

                                                                   стороны.

Просыпался он с рассветом,                   Плавно поднимают руки через стороны вверх.

С петухами просыпался                          Выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием ко

В час, когда все люди спят,                    леней, , руками выполняют движения вверх-вниз –

                                                                   «петушок хлопает крыльями».

Первым делом умывался                        Выполняют круговые вращательные движения

С головы до самых пят.                          ладонями около лица  — «умываются».

Впереди работы много,                              выполняют два наклона вперед, руки вперед – в стороны.

И трамвай спешил в дорогу

С гордо вскинутой, тугой                       Поднимают руки вверх, покачивают ими

Электрической дугой                              вперед-назад.

Молодой, веселый, звонкий,                  Бегут в медленном темпе по кругу друг за другом.

С номерком на голове.

В желто-красной одежонке

Бегал он по всей Москве.

Он ходил всегда исправно                     Шагают по кругу друг за другом, энергично взмахивая

По блестящим коленям,                         руками.

Он ходил по самым главным                

Улицам и площадям.

Колесил по всей столице                      Идут по кругу друг за другом притоптывающим

Все довольны были им                         шагом, руками, согнутыми в локтях, выполняют

                                                                вращательные движения около боков – «едут в трамвае».

Был он самой важной птицей,             Останавливаются, поворачиваются

Так как был незаменим.                         лицом в центр круга, поднимают руки вверх – в стороны.

 

САМОЛЕТ

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: активизировать в речи существительные; развивать ручную моторику, координацию речи с движением.

Инвентарь: «волшебная» палочка (длина палочки-20см, палочка оклеена яркой самоклеящейся пленкой), флажки – 8шт.

Описание: На участке для прогулки флажками обозначают площадку для игры размером 5*5м.

Дети вместе с педагогом встают в круг в центр площадки на небольшом расстоянии друг от друга («волшебная» палочка находится в кармане у педагога).

У Петиного папы                                  Разводят руки в стороны.

Профессия- пилот.

Он каждый день садится                      Выполняют «пружинку», руки на поясе.

В кабину в самолет.

Заводятся моторы,                                Выполняют вращательные движения руками одна

Работают натужно.                               вокруг другой, руки согнуты в локтях.

Поднять машину в небо                       Ставят руки к плечам, поднимают руки вверх,

Моторам очень нужно.                        выпрямляя их с силой, затем возвращаются в и.п.

И по аэродрому                                     Бегут по кругу друг за другом, руки в стороны.

Огромный самолет

Берет разгон со старта-

Вперед, вперед, вперед!

Взмывает вверх машина.                      Двигаются на поскоках по кругу друг за другом,

Проверил курс пилот.                           руки на поясе.

И развернулся в небе                            То же в обратную сторону.

Красавец-самолет.

Внизу, под самолетом,                          Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

Клубятся облака.                                   круга, разводят руки в стороны. Выполняют легкие

                                                                 наклоны вправо-влево.

Мелькают горы, реки,                           Медленно кружатся на месте на носочках, руки на поясе.

Деревни, города.

 

РАЗ, ДВА, ТРИ, ПОВТОРИ!

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию педагогу), координацию слов игры с движениями.

Описание: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий становится в центр круга (первым роль водящего исполняет педагог), читает текст стихотворения и показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Я считаю: раз, два, три,                         Хлопают в ладоши.

Ты движенья повтори!

Если шить, кроить устали,                    Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе.

Сели-встали, сели- встали.                    Выполняют 2 приседания.

Шаг налево, шаг направо,                     Делают шаг влево, затем вправо.

Два наклона и прихлоп.                        Выполняют 2 неглубоких наклона вперед, руки вперед

                                                                 — в стороны, затем 1 раз хлопают в ладоши.

Покачались,                                             Выполняют 2 наклона вправо-влево.

Покружились,                                          Выполняют одно кружение вокруг себя, двигаясь на

                                                                  Носочках, руки на поясе.

А затем –наоборот.                                 Выполняют кружение на носочках в противоположную

                                                                  сторону.

Повтори все по порядку,                        Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Словно делаешь зарядку!

 

ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: активизировать в речи существительные и глаголы, развивать ритмичность речи, координацию речи с движениями.

Описание: Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе                             Слегка наклоняются вперед, левую руку на пояс,

Нашу землю стережет,                                правую сгибают в локте, ладонь приставляют ко лбу

                                                                       как козырек. Поворачиваются вправо, смотрят

                                                                       направо, затем то же выполняют в левую сторону.

Чтоб работать и учиться                             Шагают на месте.

Мог спокойно весь народ.

Охраняет наше море                                   Слегка наклоняются вперед, руки от груди разводят в 

                                                                      Стороны (движение «брас»).

Гордо реет на линкоре                                Выполняют руками скрестные движения над головой

Наш родной российский флаг.

Наши летчики герои                                   Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют

Небо зорко стерегут,                                   наклоны вправо и влево (по 2 наклона).

Наши летчики-герои                                   Выполняют «пружинку».

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная                                     Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично

Стережет покой страны,                            взмахивая руками.

Чтоб росли мы, бед не зная,                      Хлопают в ладоши.

Чтобы не было войны.                               Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки

                                                                      Вверх-в стороны.  

 

ЛОВКИЕ СОЛДАТЫ

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: упражнять в бросании мяча друг другу разными способами, развивать точность движений при упражнении с мячом; развивать слуховое внимание; воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

Инвентарь: резиновые или пластиковые мячи (диаметр 18-20 см) – 2 шт.

Описание: Педагог делит на две команды, выстраивает их в параллельные колонны. По считалке выбирают капитанов, которые встают напротив своих команд на расстоянии 2-3 м от них. Каждый капитан держит в руках мяч.

Педагог читает стихотворение:

                                                     Чтобы сильным, ловким стать,

                                                      Долг солдата выполнять,

                                                      Нужно смелым, крепким быть,

                                                      С физкультурою дружить.

                                                       Раз-два, раз-два,

                                                       Начинается игра!

                                                       Мяч ведущему кидайте,

                                                       Ну а после – приседайте!

После слов педагога капитаны бросают мяч (любым или заранее установленным способом – двумя руками из-за головы, от груди, от плеча, снизу и т.п.) Тот ловит мяча – капитаны выполняют со вторым, третьим и остальными игроками своей команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, после чего все игроки этой команды быстро встают.

Победителем считается команда, чьи игроки без ошибок выполнят передачи мяча от капитана игрокам и обратно.

Варианты:

  1. При каждом повторении игры выбирают новых капитанов команд.
  2. При последующих повторениях игры педагог читает не весь текст стихотворения, а только последнюю строфу, начиная со слов «Раз-два, раз-два…».

 

КТО СТРОИЛ ДОМ?

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: расширять пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные и глаголы; развивать ритмичность речи, координацию речи с движениями.

Описание: Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга.

Если строить новый дом.                        Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь                                Вращают перед грудью согнутыми в локтях руками,

И профессией владеть.                             одна вокруг другой.

Архитектор строит дом                            Поочередно поднимают вверх правую и левую руки,

За компьютерным столом…                    затем поочередно опускают руки вниз.

Экставаторщик упрямо                            Выполняют наклоны вниз, руки при наклоне от груди

Под фундамент роет яму.                         вниз.

Нужно в срок бульдозеристу                   Притоптывающим шагом продвигаются к центру круга,

Разровнять площадку чисто.                   затем, двигаясь в обратном направлении, возвращаются

                                                                  на свои места, руки согнуты в локтях, прижаты к

                                                                  бокам.

Вот и каменщик за делом —                     Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук одна

Кирпичи кладет умело.                           над одной. Несколько раз меняют местоположение 

                                                                   кистей.

На работе крановщик                              Выполняют приседания. Когда встают из приседа,

К высоте давно привык…                       поднимают руки вверх, кисти рук параллельно земле.

Кроют кровельщики дом                         Руками делают «домик» над головой, пальцы рук

Металлическим листом.                          касаются друг друга.

Штукатуры со сноровкой                        Выполняют руками скрестные движения над головой.

Штукатурят стены ловко.                        

Если красить что-то нужно,                    Поднимают вверх через сторону правую руку, затем

Маляры возьмутся дружно.                     опускают ее вниз. То же левой рукой.

Окна – плотников забота,                        Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Двери – тоже их работа.

Новый дом почти готов –                         Хлопают в ладоши.

С нетерпеньем ждет жильцов.

 

ПРАЗДНИК МАМ

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию движений с речью; обогащать двигательный опыт детей.

Описание: Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.

Сегодня день особенный,                          Хлопают в ладоши.

Сегодня праздник мам —                             Поднимают руки вверх – в стороны.

На юге и на севере —                                    Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Везде, и тут и там.

Звенят ручьи весенние                               Выполняют «пружинку», одновременно покачивая

И подпевают нам —                                      руками вперед-назад.

На юге и на севере —                                    Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Везде, и тут и там.

Кричат грачи проворные,                           Разводят руки в стороны, выполняют взмахи руками,

Рассевшись по ветвям, —                              как крыльями.

На юге и на севере                                       Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.

Везде, и тут и там.

Все ярче светит солнышко                          Выполняют скрестные движения руками над головой.

В честь наших добрых мам –

На юге и на севере-

Везде, и тут и там.

 

НАШИ ДЕЖУРНЫЕ

(в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию слов игры с движениями; воспитывать уважение к труду сверстников.

Описание: Дети образуют круг, становятся на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.

Сегодня Марина,                                          Шагают на месте.

Алена, Марат

Без опозданья

Пришли в детский сад.                                Слегка наклоняются вперед, выполняют руками

Работают дружно.                                        попеременные маховые движения вперед-назад.

В живом уголке

Постараться им нужно!

В руки леечки возьмут,                               Ставят руки на пояс. Выполняют 4 наклона вперед,

Раз-два, раз-два!                                           При наклонах опускают руки вниз.

И цветочки все польют,

Раз-два, раз-два!

После тряпочки возьмут,                           Руки пущены вниз, сжимают-разжимают пальцы рук.

Раз-два, раз-два!

Листья у цветов протрут,                           Руки согнуты в локтях. Выполняют скользящие

Раз-два, раз-два!                                          Движения ладонью в ладонь.

Уберут все за собою,                                  Выполняют прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки

                                                                      на поясе.

Все начистят, все намоют,                         Шагают на месте, высоко поднимая колени.

Раз-два, раз-два!

А потом

Дежурным нашим

Все «спасибо»                                             Выполняют наклон вперед, руки вперед – в стороны.

Дружно скачут.

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта