ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
03.10.2023ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Цель: создание благоприятных условий для наиболее полной адаптации детей иностранных граждан в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные | |
1 | Определение уровня адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Психологическая диагностика ребенка на начальном, промежуточном и итоговом этапах адаптации с использованием традиционных психологических методик. |
Сентябрь, декабрь, май. | Педагог психолог, воспитатели. | — |
2 | Организация коррекционно-развивающей среды для своевременного разрешения детских трудностей, возникающих в адаптационный период. | Сентябрь. | Логопед, воспитатели. | |
3 | Презентации «Давайте познакомимся». | В течение года. | Воспитатели. | |
4 | Портфолио ребёнка. | В течение года. | Воспитатели. | |
5 | Организация традиционных мероприятий:
«Спортивный досуг», «Фольклорный праздник», «Театрализация народных сказок», чтение художественной литературы. |
В течение года. | Инструктор по физ. культуре, муз.
руководитель, воспитатели. |
|
6 | Включение детей в «обще садовские» и городские мероприятия, традиционных праздниках, конкурсах, фестивалях, смотрах, акциях. | В течение года. | Воспитатели, специалисты ДОО | |
7 | Организация индивидуальных игр, игр с речевым сопровождением: | Ежедневно. | Воспитатели, логопед. | |
подвижные и сюжетные игры, игры – забавы, игры – хороводы, песенки, потешки, стишки, игровые упражнения, лого ритмика. | ||||
8 | Организация проведения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни: игры по воспитанию культурно-гигиенических навыков, праздник «Мы и спорт». | В течение года. | Воспитатели, специалисты
ДОО |
|
9 | Участие в тематических выставках по расширению знаний о культуре и традициях народов России, о культуре страны пребывания. | В течение года. | Воспитатели. | |
10 | Организация непосредственно образовательной деятельности (индивидуальной, подгрупповой), направленной на овладение детьми иностранных граждан знаний русского языка. | В течение года. | Логопед, воспитатели. | |
11 | Проведение группового, подгруппового тренинга, направленного на коррекцию поведения, снятие коммуникативных барьеров, формирование навыков общения с детьми по темам: «Здравствуй, это — я!», «Как найти друзей в новом коллективе», «Этот разноцветный мир», «Способы разрешения конфликтов». | В течение года. | Педагог психолог. | |
12 | Тестирование. | Май. | Воспитатели, специалисты ДОО |
Логопед может включать в свои этапы занятия элементы артикуляционной гимнастики, работу над просодической стороной речи, дыханием, развитием слухового и зрительного восприятия и внимания, фонематического слуха и восприятия, речевого слуха и слухоречевой памяти, овладением навыками звукового и слогового анализа и синтеза. В занятия могут включаться упражнения по закреплению правильного произношения поставленных звуков, отрабатываться пройденные ранее грамматические категории с предъявлением требования их правильного фонетического оформления, в играх и игровых упражнениях может проводиться работа по закреплению уже сформированных навыков словообразования. В подготовительной группе в ходе интегрированных занятий дети учатся связно рассказывать об увиденном, высказывать свои впечатления об играх, в которые они играли, об упражнениях, которые они делали. На таких занятиях дети учатся слышать ошибки в чужой и собственной речи, у них формируется языковое чутье, чувство языка.
На уровне обучения формируются дифференцированные группы для занятий по русскому языку или организуются индивидуальные занятия. Педагоги разрабатывают индивидуальные образовательные траектории для погружения детей в предметную языковую среду с учетом уровня развития ребёнка, целесообразно разработать траекторию обучения с учетом возможностей и прошлого языкового опыта, психологических особенностей.
Задайте вопрос или оставьте отзыв