Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально техническое обеспечение |
|||
№ п/п | Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
1 | Кабинет заведующего ДОУ. | Индивидуальные консультации; беседы с персоналом и родителями (законными представителями) |
— библиотека нормативно-правовой документации; – документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.) – компьютер; – доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
2 | Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям |
– библиотека педагогической, методической и детской литературы; – библиотека периодических изданий; – демонстрационный, раздаточный материал; – опыт работы педагогов; – документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, протоколы педсоветов, материалы по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы и др.); – банк мультимедийных презентаций;- компьютер; – доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. |
3 | Кабинет педагога-психолога | Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами |
– диагностический материал; – дидактические пособия; – специальная литература; – компьютер, принтер |
4 | Кабинет социального педагога | Коррекционно – развивающая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами |
– дидактические пособия; – специальная литература;- компьютер, МФУ; – доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
5 | Медицинский блок | Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, консуль-тативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и сотрудниками ДОУ |
– кабинет врача; – процедурный кабинет; – изолятор; -необходимое медицинское оборудование |
6 | Музыкальный зал | Проведение НОД, утренней гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников |
– дидактические пособия, игрушки; – детские музыкальные инструменты; – музыкальный центр; – пианино, синтезатор, микрофон; – проектор, экран; – интерактивная доска. |
7 | Физкультурный зал | Проведение НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников |
– спортивное оборудование, инвентарь; – магнитофон; – спортивные тренажеры, мягкие модули; – гимнастическая стенка; – мобильный автогородок. |
8 | Физкультурная площадка | Проведение физкультурных занятий, досугов, двигательно – игровой деятельности |
– спортивное оборудование; – поле оборудованное мягким покрытием. |
9 | Участки | Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности |
– прогулочные площадки для детей всех возрастных
групп; |
10 | Коридоры ДОУ | Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями) |
– стенды для родителей, визитка ДОУ; – стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность и пр). |
11 | Групповые комнаты | Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность |
– игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; – книжный уголок; – дидактические, настольно-печатные игры; – центр конструирования; – дидактический материал и др. |
12 | Спальные помещения | Дневной сон | – спальная мебель |
13 | Раздевальные комнаты | Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) |
– выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке; – информационные стенды для родителей; – выставки детского творчества; – индивидуальные шкафчики для одежды |
В учреждении оборудовано 16 групповых помещений; в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Функционирует логопункт, 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы МБДОУ д/с № 34 «Радость» и требованиям ФГОС ДО.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:
Для работы с детьми с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) оборудованы групповые помещения (группы компенсирующей направленности), которые оснащены оборудованием для развития и коррекции тяжелых нарушений речи. В ДОУ оборудованы так же — спортивный и два музыкальных зала.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оснащенность развивающей среды в группах для детей иностранных граждан
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, о наличии объектов спорта, средств обучения и воспитания
Сведения о библиотеках.
- методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
- учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
- методические подписные издания
детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Отдельного обустроенного помещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд находится в методических кабинетах: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, детская и энциклопедическая литература.В каждой возрастной группе ДОУ имеется книжный уголок
Сведения о наличии библиотеки
Условия организация питания
Условия питания воспитанников
На первом этаже учреждения расположен пищеблок, оснащенный современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов. В состав пищеблока входит: цех первичной обработки овощей, горячий цех, мясо-рыбный цех, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, цех для обработки яиц.
Оборудование пищеблока подразделяется на механическое, тепловое, холодильное и немеханическое.
Механическое оборудование применяется для первичной обработки продуктов: оборудование для обработки картофеля и овощей (картофелечистка, овощерезка); оборудование для обработки мяса и рыбы (электромясорубка для мяса, птицы и рыбы); оборудование для приготовления теста (тестомешалка); оборудование для мытья посуды (ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды).
Тепловое оборудование предназначено для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки): электрическая плита; духовой (жарочный) шкаф; электрокотел; пароконвектомат.
Немеханизированное оборудование: производственные столы, стеллажи (шкафы), весы, разрубочная колода, раковины для мытья рук; холодильное оборудование – холодильные камеры и холодильные шкафы.
В учреждении воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено сбалансированное питание в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
Паспорт пищеблока | |
10-дневное меню (ясли) | |
10-дневное меню (сад) | |
Положение об организации питания |
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении функционирует 2 отдельных медицинских блока, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора.Медицинские блоки оборудованы в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся: медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел, медицинские карты детей (форма № 026/у-2000), сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93).
Оказание неотложной помощи, профилактические медицинские осмотры, иммунизация воспитанников осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере охраны здоровья. Исполнителем данных услуг является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края ГБУЗ СК «ГДП № 1» города Ставрополя и ГБУЗ СК «ГДКП №2 г. Ставрополя» на основании договора.
Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам ГБУЗ СК «городская детская поликлиника №1″ города Ставрополя и ГБУЗ СК «ГДКП №2 г. Ставрополя»осуществляется в медицинских пунктах МБДОУ д/с № 34 помещения под которых предоставлено медицинскому учреждению безвозмездно.
Договор о совместной деятельности с ГБУЗ СК «ГДП № 1» г. Ставрополя (документ) | |
Договор о совместной деятельности с ГБУЗ СК «ГДКП №2 г. Ставрополя» (документ) |